Сегодня понедельник, 06.04.2020: публикаций: 15031
Мероприятия. Опубликовано 27.11.2019 20:43  Просмотров всего: 5710; сегодня: 1.

Лидерство вне стереотипов

Лидерство вне стереотипов

26 ноября 2019 года в Москве прошел круглый стол Комитета по женскому лидерству, на котором впервые были представлены результаты исследования «Эффективные стратегии женского лидерства в современной России».

Всероссийский опрос «ВЦИОМ Спутник» проведен 9-12 сентября 2019 г. в рамках исследования, подготовленного рабочей группой Комитета по женскому лидерству Ассоциации менеджеров при участии KFC Russia, Mastercard, PepsiCo, VTB Capital. Цель исследования - оценить гендерные особенности карьерных треков в российском бизнесе.

Лидер глазами россиян, это в первую очередь тот, кто умеет вдохновлять других и вести их за собой (62%) – чаще такое определение лидера называли женщины (70%). По мнению половины опрошенных, лидер также должен уметь организовать команду (53%). Также он пользуется уважением среди коллег (35%), достиг высокого уровня профессионализма (32%) и влияет на принятие важных решений на работе (22%).

Более половины россиян считают, что предрасположенность к лидерству не зависит от пола человека (58%). Треть респондентов думают, что мужчины более предрасположены к лидерству (32%), в первую очередь потому, что так принято в обществе (7%) и вследствие их сильного характера (6%). Каждый десятый напротив, считает женщин более предрасположенными к лидерству (8%), поскольку они внимательные (1%), более ответственные (1%) и могут вести за собой мужчин (1%).

К женскому лидерству россияне относятся нейтрально или позитивно (49% и 47% соответственно). При этом позитивное отношение чаще демонстрируют женщины (58%), а также жители городов с населением менее 50 тыс. жителей (55%) и ПГТ и сел (51%). Лишь 4% респондентов декларируют негативное отношение к тому, что женщины могут занимать руководящие должности и посты.

По мнению четверти россиян, есть сферы, в которых следует руководить именно женщинам – 25%. В частности, к таким сферам относят: гуманитарные отрасли и образование (6%), медицину (5%), воспитание детей и дошкольное образование (3%), а также сферу красоты и моды (2%). Помимо этого, каждый пятый опрошенный считает, что во всех сферах должно быть поровну руководителей обоих полов (19%), а каждый второй думает, что пол руководителя не имеет значения (47%).

В топ-3 причин, способствующих в тому, чтобы женщина стала руководителем при наличии достаточного профессионального опыта, вошли личные качества женщины (45%), её желание и личная заинтересованность (так считают 37% среди россиян в целом и 42% среди женщин) и поддержка окружающих (25%).

Факторами, ограничивающими успешность карьеры женщины, является нежелание или отсутствие заинтересованности в этом (36%). При этом среди женщин об этом говорят 40% опрошенных, а среди мужчин эта доля – 31%. Также среди барьеров упоминаются: отсутствие лидерских качеств (35%) и возложенные на женщину семейные обязанности (31%)

Относительно распределения обязанностей в различных сферах жизни между мужчиной и женщиной, большинство россиян придерживаются мнения о необходимости их равномерного распределения (71% среди россиян в целом, 77% - среди женщин, 80% - среди жителей двух столиц, 75% – городов с населением менее 50 тыс. чел.). О том, что хозяйственные дела должны быть возложены на женщину, говорят 19% опрошенных, чаще – мужчины (21%) и жители городов с населением 50-100 тыс. чел (28%). Сторонником мнения о том, что хозяйственные дела – мужской удел являются 6% опрошенных, чаще – представители мужской аудитории (9%). За равные обязанности в сфере воспитания детей выступают 82% россиян, чаще женщины – 85%, жители столиц (85%) и городов с населением 500-950 тыс. чел (85%). О том, что воспитание детей – женская обязанность, говорят 13% респондентов, а о том, что мужская – 4%.

Финансовое обеспечение, по мнению 59% россиян, должно быть возложено на мужчину, и они чаще других сами заявляют об этом (66%). Солидарны с ними – жители городов с населением 500-950 тыс. человек (66%). О том, что данная обязанность должна быть распределена одинаково между представителями обоих полов, говорят 36% опрошенных, чаще – женщины (43%), жители столиц (52%) и городов-миллионников (41%).

В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 до 60 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.


Ньюсмейкер: Ассоциация менеджеров России — 84 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос